?

Log in

Previous Entry | Next Entry

МОРЕ ОШИБОК НЕ ПРОЩАЕТ

Оригинал взят у art201045 в МОРЕ ОШИБОК НЕ ПРОЩАЕТ


Пятьдесят шесть погибших и 63 выживших моряка подняли из воды более чем за 12 часов поисков на месте крушения траулера «Дальний Восток» в Охотском море.
http://prgazeta.ru/14160-krushenie-traulera-v-ohotskom-more-56-pogibshih-63-spasennyh.html

Правоохранительные органы рассматривают более 10 версий катастрофы траулера "Дальний Восток" в Охотском море, сообщил глава МЧС России Владимир Пучков. http://www.interfax-russia.ru/Moscow/special.asp?id=597470&sec=1721

Версия СК, что траулер затонул от пробоины при столкновении с чем-то, хотя кроме льда в центре Охотского моря ничего нет, на мой взгляд, не выдерживает никакой критики. Тем более если эта пробоина сбоку. Скорость судна при выборке трала минимальная, только чтобы судно управлялось 3 – 4 узла. Пробить борт льдиной ударом по касательной на такой скорости это что-то из области фантастики, тем более, чтобы получилась пробоина такого размера, что машинное отделение мгновенно заполнилось водой и судно мгновенно утонуло.


Почему я говорю «мгновенно», потому что в любом другом случае обязательно был бы подан сигнал бедствия. Есть очень немного случаев, когда вахтенный штурман не может подать сигнал. Из реальных  это только опрокидывание судна при потере поперечной остойчивости. Суда такого типа очень надёжны и рассчитаны для работы в экстремальных условиях и просто так суда такого типа не опрокидываются.

Источник в компании рассказал порталу LifeNews, что к крушению судна могла привести ошибка капитана. «Сейчас, со слов спасенных членов экипажа, речь идет об ошибке капитана. Они приняли на борт трал, полный трал скатился по палубе, придал судну сильный крен, и оно совершило опрокидывание», — отметил он.
http://top.rbc.ru/society/02/04/2015/551cf2599a794799b61db337


Вот это уже похоже на истину. Трал со ста тоннами рыбы на палубе это «колбаса» примерно трех метров в диаметре и длиной около 15 метров. При выборке траулер становится против волны и находится в таком положении до тех пор пока не закончится «слив» рыбы. Смещение трала в таком положении имеет очень малую вероятность.




Поэтому я предполагаю, что сложилось несколько факторов. Трал был на борту, но рыба была еще в трале. Капитан начал разворот на другой курс не дожидаясь освобождения трала от рыбы и оказался вдоль волны. При естественном крене на борт туда сместился трал, но кроме этого наверняка сместился и груз в трюме, а так как бункера были почти пустыми центр тяжести приподнялся и крен, получившийся при этом маневре оказался больше, чем угол заката. Судно перевернулось мгновенно – несколько секунд.

К сожалению море не прощает ошибок, вечная вам память, рыбаки.



Profile

кот
killer_banderov
killer_banderov

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel